Автомобиль ГАЗ М-20 «Победа»

"Победа" - советский легковой автомобиль, который выпускался на Горьковском автомобильном заводе. Автомобиль производился на линиях демонтированных в Германии на основе тогдашней модели Опеля "Капитан" (Opel Kapitan).
Обозначение модели ГАЗ М-20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с кузовом понтонного типа.

  • Годы выпуска 1946-1958.
  • Максимальная скорость - 105 км/ч.
  • Мощность 52 л.с.
  • Всего было выпущено 235.997 автомобилей.

Автомобиль ГАЗ М-20 Победа

Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. После показа Сталину автомобиль с серийным номером ГАЗ-М20 было решено назвать «Победа».

Первым «Победам», которым суждено было стать родоначальниками послевоенного поколения автомобилей марки ГАЗ, сошли с конвейера Горьковского автозавода 28 июня 1946 года.

И по названию, и по техническим решениям это была настоящая победа советской конструкторской школы того времени - первая полностью самостоятельная, а не скопирована с зарубежных аналогов автомашина. Ее кузов даже послужил примером для подражания: по отзывам специалистов, кузов британской Standard Vanguard 1947 года выпуска внешне весьма напоминает очертания «Победы».

ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире автомобилем с кузовом "бескрылой" формы, выполненным не для внешнего эффекта, а для ускорения и удешевления изготовления кузовных штампов и отличных аэродинамических показателей.

Форму кузова «Победы» предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Продуманная форма кузова, законченность линий и обилие хромированных деталей придавали машине элегантный и респектабельный вид.

В салоне «Победы» свободно размещались 5 человек, в автомобиле впервые были установлены электрические указатели поворотов, стоп-сигналы и звуковой сигнал высокого и низкого тонов. С того времени двухтональний сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки «ГАЗ». Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях «ГАЗ»), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами и V-образное лобовое стекло, что стало отличительной чертой этой модели.

При снаряженной массе 1,46 т наибольшая скорость «Победы» составляла 105 км / ч, разгон с места до 100 км / ч занимал 46 секунд, а расход топлива - 11 л на 100 км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровы двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, что предполагалось в первоначальном варианте.

Улучшилась посадка, появился обогреватель, так что водители могли пренебречь инструкцией, согласно которой обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзлого стекла. В задней части кузова располагался объемный багажник, в котором помещалось запасное колесо. «Победу» сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей «ГАЗ».

«Победа» неоднократно модернизировалась. Наряду с базовой моделью с кузовом «седан» выпускались модификации с кузовом «кабриолет», а также такси и «скорая помощь». Во время освоения целинных земель был создан комфортабельный внедорожник ГАЗ-М72, что не имел в то время аналогов в мировом автомобилестроении.

Самой сильной стороной «Победы» была способность работать на любых дорогах, что зафиксировано даже в энциклопедии по истории мирового автомобилестроения Джорджано.

В музее истории Горьковского автозавода рассказали, что за 12 лет производства с конвейера предприятия сошли 235 999 автомобилей, названных в честь победы в Великой Отечественной войне.

Польская же вариация этого автомобиля под названием «Варшава-223» производилась вплоть до 1973 года и превзошла по численности выпуска свой оригинал - их было выпущено 253 тысячи.

Hosted by uCoz